Резинка. Пожалуй, каждый рыболов слышал о ней. Донная удочка с резиновым амортизатором довольно уловиста. При правильном использовании конечно. Резинка представляет собой снасть, состоящую из лески с поводками и непосредственно резинки.
К концу резинового амортизатора крепится груз, удерживающий снасть на дне. Вся конструкция находится на своеобразном мотовиле. Обычно оно представляет собой деревянную палку с вырезами для намотки лески и острым концом для закрепления всей конструкции на берегу. Хотя существуют и другие варианты изготовления мотовил.
В продаже есть уже готовые и настроенные резинки. Но, как правило, они очень низкого качества. Если резину и основную леску еще можно использовать, то поводки с крючками только испортят рыбалку. Чаще всего, на покупных резинках установлены самые дешевые крючки. Они изготовлены из толстой проволоки и практически всегда тупые. Поводки также не отличаются качеством. Обычно они изготавливаются из лески низкого качества. Да и толщина таких поводков часто избыточна.
Для успешной ловли на резинку, снасть лучше собрать самому, своими руками. Самодельная резинка может, и будет стоить дороже, но и удовольствия принесет гораздо больше.
Изготовление донки с резиновым амортизатором
Для изготовления донки с резиновым амортизатором понадобятся:
- леска нескольких диаметров,
- резинка,
- крючки,
- бисер,
- кембрик,
- груз,
- веревка,
- мотовило,
- карабин
- вертлюжок
Также понадобится основа, на которую все это будет наматываться. Можно использовать как уже готовое мотовило, так и сделанное самостоятельно. Для заброса снасти потребуется, какой нибудь груз. Также может понадобиться бисер и кембрик.
Лучше всего начать изготовление резинки с основания. Его можно сделать разными способами. Для первого способа понадобятся небольшая палка и два гвоздя. Палку легче всего найти в ближайшем лесу или посадке. После этого, палку заостряют с одного конца и забивают в нее гвозди. Расстояние между гвоздями выбирается исходя из длины снасти.
Чем больше будет будущая резинка, тем дальше располагают гвозди. Иначе снасть может просто не поместиться на мотовило. Второй способ сложнее, но надежнее. Для него понадобится небольшая доска и инструмент, которым можно вырезать мотовило. Прежде всего, на доску наносят контуры будущего основания. После этого, его вырезают и покрывают краской или лаком. Такое мотовило не боится воды и практически не портится со временем.
На самом деле, существует еще много способов изготовления мотовил для резинок. Например, можно выгнуть мотовило из электрода, а можно собрать основание с большой инерционной катушкой.
Сборка составляющих снасти
Мотовило готово и пришло время собирать саму донку. Лучше всего начать с изготовления поводков. Обычно, их количество не превышает пяти штук на одну снасть. Большее количество крючков практически не увеличит результативность ловли карася, но приведет к большему количеству зацепов. Для живцовых резинок, количество поводков можно сократить до трех, увеличив между ними расстояние.
Поводки лучше всего изготавливать из качественной лески. На хороший поводок легче вытащить крупную рыбу.
Толщина лески подбирается исходя из предполагаемых размеров рыбы. Для удобства, часть с поводками лучше делать съемной. Это позволит быстро менять поводки, прямо во время рыбалки. Чем тоньше поводок, тем выше вероятность поклевки. Для живцовых резинок можно применять поводки из флюрокарбона. Они лучше сопротивляются зубам хищников.
Крючки должны быть острыми и тонкими. Чем лучше крючок, тем результативнее ловля. Для ловли мелочи подойдут крючки 16 – 18 номеров. Для ловли хищника, можно устанавливать тройники и двойник. Хотя, лучше использовать качественные одинарные крючки. Для небольших щучек, таких крючков вполне достаточно. Способ крепления крючка к леске - узел выбирает сам рыболов.
В первую очередь отрезаем необходимое количество лески. В среднем, длина одного поводка равна 25 – 30 сантиметров. Леску лучше отрезать с запасом. После того, как леска подготовлена, к ней привязывают крючки.
Когда все крючки привязаны, нужно определиться с методом крепления поводка на основную леску. Ниже представлен один из самых простых способов крепления поводка.
В первую очередь, к концу поводка привязывается бисер.
Бисер, так же одевается на основную леску. Всего, на леске нужно будет закрепить десять бисерин. Это делается не сразу. Каждая бисерина надевается на леску только после закрепления предыдущей. Поводок крепиться между двух бисерин.
Он должен немного двигаться в стороны. Принцип крепления поводка показан на рисунке 5. Для того, что бы крючки не путались, на леску одевают дополнительные кембрики. В них вставляют жала крючков при сматывании снасти.
Таким образом, на леске закрепляют необходимое количество поводков. На концах основной лески привязывают по карабину. Часть с поводками готова.
Теперь нужно подготовить резиновый амортизатор. Его можно снять с готовой донки или приобрести отдельно. Лучше всего использовать новую резинку.
Материал, из которого изготавливают резиновые амортизаторы, не долговечен. Он быстро портится под воздействием солнечных лучей и ветра. Что бы определить качество резины, нужно растянуть небольшой ее кусочек. Качественная резинка не должна иметь видимых повреждений.
После того, как отмерен необходимый кусок, к концу резинки привязывается очень толстая леска или веревка. Веревка предпочтительна, если снасть планируется забрасывать с берега своей рукой или удилищем. Не стоит привязывать резинку напрямую. Лучше всего использовать большое заводное кольцо. Так узел будет прочнее.
Грузом для резинки может служить обыкновенный камень, обвязанный со всех сторон веревкой. Но такой примитивный груз не надежен. Лучше всего изготовить грузило заранее, отлив его из свинца. Для слабых резинок, хватает свинца, залитого в обыкновенную столовую ложку. Лучше сделать несколько таких грузов.
Свинец можно взять из старых аккумуляторов или из свинцовой оплетки проводов. Перед разборкой аккумулятора, из него нужно слить кислоту. Плавить свинец лучше на улице, надев на себя средства защиты. Как минимум очки и перчатки. Стоит помнить – пары свинца ядовиты, а сам свинец накапливается в организме.
При отсутствии свинца, груз можно сделать из большой гайки или подобного предмета. Главное, что бы грузило было обтекаемой формы и могло удержать снасть на дне. Готовый груз привязывается к веревке, которая уже закреплена на резинке. Для удобства транспортировки, лучше сделать это соединение разборным.
Донная снасть с резиновым амортизатором почти готова. Осталось только отмерить необходимое количество основной лески и собрать готовые части в одну снасть. Основную леску лучше наматывать с запасом. На ее конец нужно привязать заводное кольцо.
Начинаем собирать снасть
В первую очередь, свободные конец основной лески привязывается к мотовилу. После этого она наматывается на него. Часть с поводками крепят с помощью карабина. К карабину на другом конце прикрепляется часть с резиновым амортизатором. Снасть готова.
Резинку забрасывают рукой или завозят груз на лодке. По теплой воде, можно занести груз вплавь. Рыбу это практически не распугает. После того, как груз достиг дна, из воды вытаскивают поводки. Наживлять крючки стоит очень осторожно. Перед этим лучше закрепить натянутую леску на мотовиле. Насаженные крючки постепенно отпускают. Хорошо натянутая резинка, легко затаскивает их на дно. Не стоит резко отпускать леску. Это приведет к тому, что приманка просто слетит с крючков.
Источник: http://samodelkifish.ru/
Спасибо за то, что вы посетили наш сайт Рыбацкий привал г. Ртищево и прочитали статью "Классическая "резинка" на карася". Надеемся, что она вам понравилась и вы в будущем будете продолжать заходить на наш сайт. На сайте Рыбацкий привал г. Ртищево расположено множество интересной информации находящейся в разных категориях. Статья "Классическая "резинка" на карася", которую вы читали, находится в разделе "Каталог статей" ,в категории "Самоделки для лета". Если вам понравилась статья "Классическая "резинка" на карася" то возможно вы захотите ее посоветовать другу
|